Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.
Действующие лица: одна компания и её руководитель (фирма nb1 и г-н А), другая компания и её руководитель (фирма 7off и г-н О), статисты.
Сотрудник nb1 сделал заказ N 4581 от 15.05.2014 в 7off: Материнскую плату Asus K52F 4500р, доставка курьером 500р.
Где-то через месяц руководитель nb1 звонит руководителю 7off. Разговор примерно следующий:
г-н А — Брали у вас материнскую плату. Клиент говорит, что ноутбук перестал работать.
г-н О — Подвозите, посмотрим.
г-н А — Нет времени возить, да и не принято у нас, чтобы ноутбук клиента покидал пределы сервиса.
г-н О — Монтаж сам делал?
г-н А — Нет, мой сотрудник.
г-н О — Сам смотрел, в плате ли дело?
г-н А — Не смотрел. Не было возможности.
г-н О — Посмотри, в плате ли дело. Если в плате, то что именно с ней, может быть ерунда какая-нибудь копеечная. Может быть чем возить туда-сюда, проще починить. Тем более вам. Я оплачу.
В общем, разговор отложили до «посмотреть, что с аппаратом».
Через некоторое время состоялся разговор в скайпе.
[26.06.2014 21:24:05] г-н А: Приветствую
[26.06.2014 21:26:17] г-н А: Короче, в тот день, когда мы с тобой рахговаривали, сняли плату, она заработала сама по себе, поставили обратно, клиент сегодня принёс бук, снова не стартует, оформил возврат денег. Плата лежит у меня и ожидает разрешения спора
Получается, что ноутбук так никто и не посмотрел. Договорились на замену или возврат нашей платы в обмен на обещание поступать аналогичным образом, если случится подобная ситуация с матплатой, купленной в nb1. (Это значит, что если наш сотрудник купит плату без установки, а через месяц принесёт её назад, потому что клиент устроил скандал и ему оформили возврат, то нам без разговоров вернут деньги. Так получается?)
Месяц спустя, скайп.
[24.07.2014 5:11:45] г-н А: Привет, всё никак не доеду до тебя
[24.07.2014 5:11:59] г-н А: но готов поменять плату на M50VM
[24.07.2014 5:12:44] г-н А: плата M50VM + доставка на ту плату что у тебя брал
Потом выяснилось, что клиент от м50-той отказался. А ехать по прежнему ни у кого нет возможности. Время идёт, никто не пишет, не звонит. Могли и продать сто раз, и не себе в убыток. Платы такие продаются, не возвращаются. Следующее сообщение уже на известом форуме. Пишет г-н А 25 окт 2014 13:20: «Полностью прекратил покупать у них
Стоп. Давайте внимательно расмотрим ситуацию. Покупатель приобрёл запчасть на определённых условиях. Они известны, с ними предварительно можно ознакомиться на сайте, они указаны в гарантийном соглашении, которое покупатель подписал. Покупку никто не навязывал. Если условия не устраивают, это нужно обсуждать до совершения покупки или от покупки отказаться. Если через месяц покупатель начинает пытаться пересмотреть условия договора в свою пользу, то кто к кому плохо относится? Клиент может иметь претензии, если поставщик не выполнил или выполнил не в полной мере свои обязательства по договору. Назовите хоть один случай, когда Седьмой офис не выполнил взятые на себя обязательства. Не знаете? Вот и я не припоминаю. г-н А захотел то, чего не было в первоначальном договоре. Ему не отказали. И не из-за того, что от него «можно ждать кучи негатива, который потом прочитают … потенциальные покупатели» (цитата). Просто взаимоотношения коллег по цеху, конечно же, выходит за рамки поставщик-клиент. (Цех продавцов матплат. Примечание). Посылали сотрудника, не посылали, посылали, но не доехал? Совершенно точно, что не было такого, что пришёл человек, представился ( «Я сотрудник nb1»), сказал, что начальство обо всём уже договорилось. Уж наверное позвонили бы, спросили, что делать. Так же верно и то, что никто не звонил, не предупреждал о визите. А это необходимо было сделать в такой ситуации. Не в компетенции менеджера оформлять без команды возврат через два с лишним месяца после продажи. Потом в последнем разговоре речь шла о замене, оставалось подобрать, на что именно менять. Можно и вернуть, одна плата — не тот вопрос, об этом говорили. Но созвониться-то нужно.
Что касается «вопросов по гарантии». Плохие ли они, у кого они лучше? Лучше ли они, например, в nb1? Да я
Материнская плата ноутбука — это запчасть, не законченное изделие, в отличии от утюга, например. Отсюда и условия предоставления гарантии на них разные. Для удачного использования материнки необходим грамотный монтаж, исправность остального обордования и его совместимость. Отсюда требование при обращении по гарантии предоставлять ноутбук в сборе в СЦ продавца. Проверили, убедились, что всё остальное железо в порядке, монтаж без грубых нарушений — плату заменят или отремонтируют (при невозможности замены). Сомнения всегда трактуются в пользу клиента. На наш взляд, правила логичны и обоснованы. Внизу по ссылке можете прочитать про некоторые обращения по гарантии. В большинстве случаев клиенты — сервисные центры. Не всегда хватает компетенции, не всегда есть исправные запчасти в доступности, а иногда покупателю просто не хочется разбираться, в чём дело. Если вы делаете покупку, чтобы проверить, не в плате ли дело, нас это не может устраивать. Бесплатного проката у нас нет.
Рассказывали конечно, что есть конторы, где в плане возвратов матплат для клиента всё суперздорово. Не заработала? На тебе другую. Уже не надо? Возьми обратно деньги. Только платы у них какие-то непонятного происхождения, похоже, за копейки доставшиеся. А хотя бы проверить их нет ни возможности, ни желания. Поэтому действуют по принципу «клиент проверит».
У нас другая ситуация. Мы не продаём материнские платы, в работоспособности которых мы не уверены. Чем это обеспечивается? Первое. Выбор надёжных поставщиков, продукция которых неоднократно проверялась и в качестве которой мы могли убедиться за годы сотрудничества. Второе. Тщательная проверка всей партии матплат в случае, если поставщик новый и/или ещё не успел зарекомендовать себя. Покупается или берётся на время у партнёров ноутбук, каждая плата в свою очередь устанавливается в него (с подключением внутреннего монитора!!!), проверяется до загрузки операционной системы. Часть партии выборочно прогоняется по тестам. При ошибке хотя бы одного экземпляра тестам подвергается вся партия. Некоторые виды матплат, которые по статистике чаще других страдают от неправильного монтажа на стороне клиентов, перед отгрузкой дополнительно проверяются с предоставлением фотоотчёта на электронный адрес.
Какие платы мы продаём? Во первых новые (а так же восстановленные производителем, читай почти или практически новые). По количеству их у нас гораздо больше половины. По Lenovo, например, почти все из этой категории. Есть платы восстановленные. Ремонтом занимаются наши партнёры, специалисты своего дела. Ни о каких прогревах не может быть и речи. Если проблема в чипе, он меняется на новый, никак не иначе. Есть небольшое количество матплат б/у. То есть купили ноутбук, переставили систему, залили драйвера, поставили на полдня тесты крутить. Только после этого пускается в продажу. На самом деле мы их не делим новые-неновые. Позиционируем как рабочие. Условия гарантии на все платы одинаковые.
У nb1 платы большей частью восстановленные. Ему рентабельнее купить неисправные и отремонтировать. В этом нет ничего плохого, мы тоже иногда так делаем. А вы думаете, что если вы закажете матплату на известном китайском сайте, вам абсолютно новая придёт? Не факт. Приходили от туда платы, покрытые пылью, и со следами не всегда аккуратного ремонта. Ноутбук иногда новый открываешь, по словам клиента, в салоне купленный, а там паяная плата. Тоже бывает. Так что нет ничего плохого в том, что плата в России восстанорвлена. Наши специалисты не хуже китайских. Но, всё-таки, мы чаще покупаем готовые. Нам удобнее купить большую партию новых или почти новых, получив при этом существенную скидку.
Кстати, та K52F из востановленных. Покупалась большая партия матплат в хорошем месте. Ремонт был незначительный, шимку заменить, биос перешить и т.п. Те, что требовали дорогого ремонта, типа замены мостов, просто откладыались в сторону и потом были проданы в регион. Занимался ими опытный мастер. Из 15 с лишним лет стажа 10 на оф сервисе асуса отработал. Поводов не доверять ему у нас нет. Мог ли не досмотреть. Разумеется любой мог. Тем более что
* * * * * * *
Дополнение от 14.01.2015
Передали плату. Плата залита в районе тачпада. Так что этот случай разместим здесь.
При перепечатке ссылка на эту страницу обязательна.
Читайте так-же по теме:
Как мы поверяем материнские платы ноутбуков.
Обращения по гарантии, реальные случаи.
(Стоит отметить, что большая часть покупателей профессиональные участники рынка запчастей ноутбуков).
Новости, объявления
Метки
Интернет-магазин